Доступная среда в лицее

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Федеральные документы

Региональные документы

Декларация о правах инвалидов

Конвенция о правах инвалидов

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ

Инклюзивное образование

Институт проблем инклюзивного образования МГППУ

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов республики организовано в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов, в государственных коррекционных общеобразовательных школах, школах-интернатах, в общеобразовательных организациях общего назначения. В МБОУ "Башкирский лицей №48" не созданы условия для инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ.

 Информация об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Вход в здание оборудован пандусами и специальными поручнями.

Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски отсутствует.

Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и , при необходимости, с помощью работников лицея отсутствует.

Содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него нет.

Нет информирования инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.

Отсутствует надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.